Создание анимации для 2D и 3D игр

На сегодняшний день можно отметить бурное развитие 2D и 3D игр, конкуренция в этой индустрии растет год от года жёсткая, игровые миры становятся ярче, реалистичнее и увлекательнее. Благодаря этому геймеры становятся всё взыскательнее, а требования к качеству анимации растут. Разработчики прилагают больше усилий как к творческому компоненту игры, так и к техническому воплощению персонажей, фонов и прочих элементов игр. Каждую деталь игровой анимации необходимо тщательно прорабатывать, иначе геймеров игра оставит равнодушными. В этой статье мы поговорим о таком процессе, как создание анимации для 2D и 3D игр, т.к. в настоящее время оба эти типа производства востребованы.

Отличие 2D анимации от 3D

2D, иначе называемая двумерной графикой, – процесс создания с помощью компьютерной графики изображений, обладающих только двумя параметрами – шириной и высотой. Также 2D можно определить, как «плоское изображение». До возникновения компьютерных технологий при создании мультипликации использовалась традиционная анимация. Суть её в том, что аниматор отдельно рисовал кадры, каждый из которого отражал какое-то изменение движения. Все нарисованные кадры отражали общую последовательность движений, а показанные друг за другом в скоростном режиме, создавали полную иллюзию движения.

Для изготовления 2D анимации применяются те же самые методы, что и для традиционной. Отличие 2D технологии от традиционной в том, что аниматор имеет возможность не только создавать анимацию «кадр за кадром», но и работать с разными составляющими персонажей, чтобы потом двигать части тела отдельно, без того, чтобы каждый раз рисовать персонажа полностью. ЗD или трехмерная графика, позволяющая создавать с помощью компьютерной графики изображение, воплощенное в трех измерениях – ширина, высота и глубина. Особенность 3D – изображения, переданные в объеме.

Принцип создания 3D-анимации абсолютно другой. Процесс также основан на законах композиции и механики физического объекта в движения, но сама технология совсем иная. Персонаж создается в цифровом виде на основе эскиза один раз как объемная модель, все анатомические детали которой тщательно проработаны. Разработка персонажа со стороны скорее напоминает конструирование, чем рисование. Сама анимация создается путем построения моделей на установленных ключевых кадрах, при этом компьютер вычисляет и выполняет интерполяцию между выбранными кадрами для создания движения.

Цена и срок изготовления 2D и 3D анимации очень отличаются, т.к. сложность производства у них различна. Обычно стоимость 2D анимации определяется в минутах изготовления, а цена 3D анимации считается посекундно.

Создание анимации для 2D и 3D игр

Почему так важно качественно проработать анимацию?

Анимация, применяемая в кино, отличается по задачам от анимации игр. В первом случае важно, чтобы сама картинка была очень интересной и захватывала изображение, во-втором также необходимо, чтобы все объекты и персонажи реалистично выглядели со всех сторон. Поэтому в анимации игр огромное внимание уделяется механике и анатомии тела, т.к. игры интерактивны, ракурс, с которого игрок смотрит на персонажа, изменяется. И сам персонаж должен выглядеть одинаково хорошо во всех ракурсах, а также в движении.

Кроме реалистичной механики тела игра рассказывать историю, увлекательную для геймера, способную захватить внимание полностью. В высокотехнологичных современных играх такой подход встречается всё чаще.

Процесс создания анимации

Первым этапом создания анимации становится идея и концепции. Затем запускается процесс предпродакшна, в рамках которого разрабатывается сценарий и сюжет игры. Также к этому этапу можно отнести такие работы как создание эскизов персонажей, раскадровки, графических элементов, цветовой гаммы и фонов. Также заранее проводятся работы по созданию звукового сопровождения ­– дикторами записываются все реплики, подбирается в саунд-банках или пишется специально для проекта музыка и все звуки.     

Отдельным этапом можно выделить создание персонажей. Вначале определяется пол, возраст, личностные и внешние характеристики персонажей. Следом дизайнер воплощает персонажей в цифровой форме. Каждый персонаж создается в серии рисунков-концептов для точного понимания того, как персонаж выглядит, производя разные движения и меняя внешний вид.

На этапе готовности серии рисунков с разными движениями персонажа, художник воплощает персонажа в 3D модели или рисует в 2D. Существенный аспект этого процесса соблюдение анатомической точности. Персонаж, выполняя любое движение, должен выглядеть естественно и реалистично, его анатомия должна внешне повторять человеческую (или анатомию того существа, которым персонаж является). Чтобы такой эффект был достигнут, сначала создается низкополигональная модель, которая в дальнейшем дорабатывается, текстурируется и детализируется. 

Студия «Медиа Основа» производит анимацию высокого качества. Мы создали множество анимационных проектов, с которым вы можете познакомиться в нашем портфолио. Наша анимационная студия выполняет заказы на создание анимации для 2D/3D игр. Мы работаем чётко по техническому заданию, учитываем особенности анимации игр, готовы воплотить самые необычные пожелания заказчика. 

 

Отправить запрос