Анимационные ролики сегодня являются одним из самых распространённых видов рекламного контента. Это объясняется их универсальностью при выборе тематики и широчайшими возможностями графических редакторов, позволяющих качественно реализовывать самые оригинальные авторские задумки. При помощи анимационных роликов можно эффективно проводить рекламные кампании и быстро привлекать широкую аудиторию.
Если заказчик решил использовать данный вид контента в своей рекламной кампании, ему необходимо знать из чего складывается стоимость анимационного ролика, где можно использовать рекламные ролики и каковы их преимущества перед другими видами рекламы. Обо всем этом вы сможете узнать, прочитав эту статью.
Прежде всего отметим, что анимационные ролики представляют собой видео, обычно небольшого хронометража, в которых один или несколько героев действуют согласно сценария, демонстрируют товары, услуги или бренды, рассказывают об их достоинствах и таким образом продвигают бизнес заказчика в цифровой среде. Качественный анимационный ролик способен быстро вовлечь потенциального клиента в процесс покупки товара заказчика и простимулировать привлечение новой аудитории.
Анимационные ролики отлично подходят для интеграции на все популярные интернет-площадки, социальные сети и видеохостинги. Одним из самых эффективных решений будет публикация ролика в таких социальных сетях, как Вконтакте или Facebook. В частности, компании публикуют там ролики развлекательного характера, объявления о работе, а также ролики для декора и привлечения внимания к основным постам. В этом случае использование анимации существенно повышает уровень внимания аудитории к публикации.
Анимация на площадке Twitter зачастую представляет собой репост из социальных сетей либо ссылку на медиахостинг YouTune. При помощи публикаций анимационного контента можно презентовать линейку продукции. Это хорошо работает, так как можно продемонстрировать ассортимент продуктов без переходов, занимающих дополнительное время. Кроме этого, анимационные ролики можно использовать для анонсов различных событий.
Социальная сеть Инстраграм также является визуально ориентированной, что хорошо сочетается с анимационными роликами. При этом заказчики могут заливать анимационные ролики различной направленности: анимацию с демонстрацией товара, напоминания о новых продуктах, «лайфхаки» и т.д.
Кроме этого любыеанимационные ролики годятся для оформления веб-сайтов. Их можно интегрировать в любое место сайта. При этом в ролики можно добавить интерактивный контент, который будет мотивировать посетителей сайта на совершение определенных действий.
Формат анимационного ролика позволяет преподносить практически любую информацию в более доступном и понятном виде. Анимация в отличие текстовой информации привлекает внимание аудитории различных возрастных категорий. В частности, анимационные ролики способны вовлекать помимо взрослой подростковую и детскую аудиторию.
Как правило, анимационные ролики довольно короткие, что с одной стороны позволяет легко интегрировать их на любые цифровые площадки, а с другой делает максимально информативными. В небольшом ролике демонстрируется наиболее важная информация для потенциальных клиентов. Это дает возможность иметь наибольшее количество репостов для данного контента.
Анимационные ролики обладают высокой конверсией по сравнению с текстом. В частности, количество переходов по ссылкам, размещенным в роликах, на 41% превышает количество переходов, которые размещаются в тексте.
Другое преимущество заключается в стоимости производства анимационного видео. Сегодня анимационные студии готовы предложить варианты анимированного контента, рассчитанные на заказчиков с различным бюджетом. При этом графические редакторы позволяют реализовывать практически любые идеи заказчиков и художников, что не требует дополнительных вложений. Таким образом, заказчик гарантированно получает уникальный контент для эффективного продвижения бизнеса в любом ценовом сегменте. Отметим, что более низкая цена ролика не означает его плохое качество, так как стоимость зависит от длительности видео, а также количества и уровня проработки персонажей, предметов и фона.
Согласно исследованиям использование анимации в рекламе способно на 58% повысить запоминаемость информации, содержащейся в рекламе. При этом анимация доносит сообщение до аудитории в 60 000 раз быстрее, чем текст и способна захватывать внимание за доли секунды.
Ролики можно быстро адаптировать для демонстрации на экранах различного размера. В частности, анимационные видео можно демонстрировать на дисплеях смартфонов, планшетов и ноутбуков без потери информативности. Это дает возможность существенно расширить аудиторию с привлечением минимальных средств.
Создание любого анимационного видео является сложным технологическим процессом, занимающим несколько последовательных этапов. В зависимости от концепции ролика, его длительности, наличия или отсутствия музыкального и звукового оформления и других факторов цена производства анимационного контента может варьироваться в широких пределах. Рассмотрим подробнее, из чего складывается стоимость создания анимационного контента.
Разработка любого ролика начинается с определения его концепции и написания сценария. Для этого необходимо определить на какую целевую аудиторию рассчитано видео, и какие задачи оно должно решать. Это может сделать заказчик самостоятельно либо доверить профессионалам анимационной студии. Если у заказчика нет достаточного опыта в рекламном бизнесе, последний вариант является оптимальным решением. Для того, чтобы определить концепцию ролика, специалисты студии обычно пользуются брифом, который заполняет заказчик. В нем указывается возможная целевая аудитория, задачи бизнеса заказчика и т.д.
Кроме этого, после утверждения брифа обычно следует установочная встреча заказчика и исполнителя. На встрече обсуждаются данные по брифу, а также все идеи, имеющие отношение к проекту.
Следующий этап создания анимационного видео – это пре-продакшн. Этот этап включает в себя написание сценария, создания раскадровки, подготовки иллюстраций и озвучки, если она предполагается в ролике. Сценарий необходим для того, чтобы определить все дальнейшие работы по чистовой анимации и продолжительность ролика. Раскадровка представляет собой сценарий, выполненный в графическом варианте, где изображены ключевые моменты ролика. Озвучка ролика выполняется профессиональными дикторами и актерами на студии.
Далее следует этап продакшена – основных работ по созданию дизайна и анимации героев, предметов и фоновых изображений. На этом этапе аниматоры рисуют персонажей, детально прорабатывают анимацию. Для этого необходимо просчитывать взаимодействие всех предметов в кадре, что является трудоемким процессов. Продакшн может составлять до 60% всего времени производства анимационного ролика. Как правило, данный этап разбивают на фазы. Например, ролик длиной 60 секунд можно разбить на 3 фазы по 20 секунд. Такой подход позволяет лучше контролировать процесс производства и при необходимости быстрее вносить правки, что значительно сэкономит время и бюджет заказчика.
Этап пост-продакшена включает в себя выявление неточностей и недочетов в анимации, шлифовку деталей, а также добавление звуковой и музыкальной дорожек. Отметим, что написание авторского трека может стоить довольно дорого, поэтому во многих случаях оптимальным решением будет использовать готовые треки из банков. Тем не менее, не следует пренебрегать саунддизайном, так как это напрямую влияет на репрезентативность ролика.
После того, как готовый анимационный ролик утвержден, специалисты анимационной студии создают файл в высоком разрешении. На сегодняшний день большинство студий предлагают максимальное разрешение анимационных роликов Full HD 1920 x 1080. Стандартные форматы ролика, которые предоставляют анимационные студии – это AVI, MOV и MP4. Данные форматы подходят для демонстрации видео на любых цифровых площадках.
После того, как ролик полностью готов, следует полная оплата и передача видео заказчику по электронной почте или на физическом носителе.
Как видно, процесс производства анимационного контента является высокотехнологичным и требующим привлечения профильных специалистов с опытом.
В формировании итоговой стоимости проекта играют роль несколько факторов. Основной из них – это длительность анимационного ролика. Грубо можно принять, что оценивается каждая секунда производства видео, поэтому чем короче будет ролик, тем он дешевле.
Другой фактор – сложность анимации, которая зависит от количества персонажей и предметов в кадре, а также уровня их проработки. На отрисовку большого количества деталей может уйти значительное количество времени, что способно значительно увеличить смету проекта. Кроме этого, дополнительное время требуется на отрисовку фона, особенно это касается фонов с динамическими объектами.
Также необходимо учитывать стоимость звукового и музыкального оформления анимационного видео. Требуется оплатить работу композиторов и музыкантов, если речь идет о записи авторской оригинальной музыки. Другой вариант – покупка готового трека из банков. Закадровый текст озвучивается дикторами или актерами также за отдельную плату.
Отметим, что все работы по пред-продакшну также входят в смету и оплачиваются заказчиком исходя из количества часов, затраченных на разработку сценария, выбор стиля, визуального оформления ролика, а также создание концептов, иллюстраций, раскадровки сцен и других видов подготовительных работ. При этом надо учитывать и время, затраченное на внесение и проработку правок, которые неизбежно появляются при создании анимационного ролика.
В нашей анимационной студии вы можете заказать изготовление 2D или 3D анимационного ролика любой тематики, сложности и хронометража. Наши опытные художники и аниматоры гарантируют внимательный подход к требованиям каждого клиента и качественный результат независимо от бюджета заказчика.
Кроме этого, мы выполняем работы по созданию дудл видео, 3D визуализации, мультфильмов, анимированной инфографики, анимации логотипов и поздравительной анимации. Для связи с нами вы можете использовать телефон, электронную почту или форму обратной связи, которая размещена на нашем сайте.
Отправить запрос