Реклама широкого ряда продуктов наряду с использованием анимационных роликов, дудл видео или других видов анимационного контента требует представления максимально реалистичных моделей продвигаемой продукции. Это могут быть предметы интерьера, интерьеры помещений, квартиры, жилые комплексы или частные дома.
Данные виды продуктов значительно эффективней рекламировать, используя реалистичные изображения с использованием объемных моделей, соблюдением масштабов, освещения, визуального оформления и т. д. 3D визуализация отвечает всем вышеперечисленным требованиям, поэтому может использоваться в качестве одного из основных элементов продвижения в данных сферах.
В статье мы рассмотрим несколько вопросов: кто создает 3D визуализацию, для чего она может использоваться и какие виды 3D визуализации бывают.
3D визуализация – это изображение отдельного объекта или нескольких объектов, которое выполняется в 3D редакторе с детальной проработкой таких параметров, как объем предметов, освещение, текстура и фактура предмета. При этом изображение формируется за счет алгоритмов редактора, а художник задает необходимые параметры. В отличие от рисунка, выполненного от руки, 3D визуализация выглядит гораздо реалистичней, что делает ее более информативной.
Возможности 3D визуализации востребованы везде, где необходимо получить максимально подробную информацию об объекте, но нет возможности для непосредственной демонстрации его в натуре.
В частности, 3D визуализация активно применяется для демонстрации дизайнов интерьеров гостиниц, отелей, ресторанов, баров, клубов и других мест проживания и отдыха в другом местности, городе или стране. В этих случаях пользователи могут совершить 3D тур по нескольким помещениям при помощи фотореалистичных 3D изображений комнат. Наличие визуализации в этих случаях позволяет составить максимально полное впечатление, совершить бронирование номера или запланировать поход в заведение. Отметим, что таким образом можно демонстрировать не только закрытые помещение, но и открытые площадки, что особенно востребовано для курортных мест.
Дизайн интерьеров является другой областью, где можно эффективно применять возможности 3D визуализации. Благодаря функционалу 3D редакторов художники могут быстро менять текстуру и фактуру предметов, освещение, расположение объектов и многие другие параметры. Это открывает широкие возможности для формирования каталогов дизайна. При разработке индивидуальных заказов клиенты могут быстро получить несколько вариантов оформления квартиры, дома или другого помещения. В этом случае просмотр 3D визуализированных изображений гораздо экономичнее производства работ в натуре.
Реклама квартир, домов и жилых комплексов также часто включает в себя 3D визуализацию. Еще не построенные дома невозможно показать в натуре, а постройка шоу-рума может потребовать много времени и бюджетных средств. Использование 3D визуализации избавляет потенциальных клиентов от необходимости посещения офиса или шоу-рума. При этом можно использовать 3D панорамы помещений, представляющие собой фотореалистичные сферические изображения с точкой обзора, которая размещена в центре сферы. Клиенты могут рассмотреть в подробностях все детали интерьера под разными углами, и это значительно повышает информативность рекламы.
Предметы интерьера и мебель также можно легко моделировать в 3D редакторах. Это полезно при разработке линейки продуктов с различными вариантами отделки, цвета, фактуры и др. Зачастую сложно представить всю коллекцию мебели или других предметов интерьера в рамках одного магазина, павильона или иной торговой площадки. В таких случаях 3D визуализация дает возможность ознакомиться со всеми моделями при помощи каталога – это экономит время и средства.
Отметим, что помимо вышеперечисленных примеров, 3D визуализация может использоваться для создания моделей любых предметов, людей, животных или вымышленных существ. Таким образом, данный вид контента можно применять в рамках любых рекламных кампаний, для продвижения кинофильмов, мультфильмов и других видов анимации.
3D модели одиночных объектов. Можно создавать любые объекты: предметы интерьера, автомобили, технику, здания, интерьеры и экстерьеры, ювелирные изделия и т. д. При этом уровень детализации может быть различным, что напрямую влияет на стоимость визуализации. В 3D редакторах предметы можно масштабировать перемещать, изменять освещение, текстуры и другие характеристики.
3D панорама. Данный вид 3D визуализации представляет собой сферические фотореалистичное изображение интерьера или экстерьера, которое имеет точку обзора, находящуюся в центре сферы. Таким образом клиент может рассматривать обстановку на изображении под различными углами. Это решение обычно используется для демонстрации интерьеров гостиниц, хостелов, баров, ресторанов и других заведений, которые предварительно невозможно или проблематично посетить.
3D тур – это несколько 3D панорам, объединенных между собой при помощи зон перехода. С помощью 3D туров можно проводить виртуальные экскурсии по местам проживания и отдыха, а также по различным достопримечательностям и местам, имеющим культурное значение. В частности, сегодня многие музей используют 3D туры для демонстрации предметов искусства виртуальным посетителям, которые не могут попасть в музей в реальности.
Если заказчик решил, что ему необходима 3D виртуализация, то ее можно заказать в анимационной студии или на бирже фрилансеров.
Последний вариант может быть более дешевым, однако, фрилансеры, как правило, не предоставляют гарантий по срокам завершения проекта. Другим недостатком является невозможность контролировать процесс создания визуализации и быстро вносить корректировки. Это может привести к значительному увеличению сроков производства и стоимости проекта.
Анимационная студия имеет штат профессиональных художников и лицензионное программное обеспечение, при помощи которого можно реализовать любую заявку на качественно высоком уровне. Если заказчик решил воспользоваться услугами студии, то в обязательном порядке составляется договор. В договоре указывается ответственность сторон, сроки выполнения и стоимость работ. Заказчик может контролировать ход работ и при необходимости вносить изменения, что не приведет к существенному увеличению стоимости проекта.
Таким образом, создание 3D визуализации в анимационной студии будет лучшим решением для заказчиков с различным бюджетом в большинстве случаев.
После того, как заказчик обращается к специалистам студии, предварительно обговариваются детали проекта. Необходимо уточнить, какой должна быть 3D визуализация в готовом варианте, какое требуется оформление, визуальный стиль, освещение и др. Кроме этого, необходимо предоставить художнику материалы, на основании которых он будет создавать трехмерные модели. Это могут быть модели зданий, предметов, фотографии, вырезки из журналов и т. д.
После того, как исходные данные получены, начинается работа по созданию моделей. Художник при помощи задания необходимых параметров создает геометрические 3D модели объектов. Модели состоят из примитивных фигур: квадратов, сфер, конусов и др. Чем более детализированный требуется объект, тем более тщательно нужно прорабатывать модель. Если изображение предполагает наличие нескольких объектов на экране, их расставляют согласно требованиям заказчика.
Готовые модели текстурируют, то есть покрывают подготовленными заранее текстурами. В случае, если не требуется высокий уровень реалистичности, могут использовать стандартные текстуры из банков. Однако, если необходимо воссоздать фотореалистичную модель, это предполагает подготовку уникальных текстур. Этот процесс может быть весьма трудоемкими и потребовать больших временных и бюджетных затрат.
Когда все модели покрыты текстурами, художник настраивает освещение. Это важный этап, так как от освещения зависит то, насколько верно и полно будет восприниматься готовое изображение.
Финальный этап рендеринга включает в себя обработку изображения с добавлением специальных эффектов, если они необходимы. После этого создается готовый файл с изображением, который передается заказчику.
Как видим, создание 3D визуализации представляет собой довольно трудоемкий процесс, который требует не только наличие специального программного обеспечения, но и опыта художника-визуализатора. Рассмотрим, из чего складывается стоимость 3D визуализации.
В первую очередь, на стоимость визуализации влияет уровень детализации объектов. Если требуются отдельные модели предметов с простыми формами, опытный визуализатор справится с этой задачей в короткий срок. При этом можно использовать готовые текстуры из банков и простые фоны. Если же необходимы уникальные текстуры и высокий уровень детализации, на это может уйти значительно больше времени.
Количество визуализируемых объектов. Этот пункт также прямо влияет на стоимость работ. Отметим, что на разработку нескольких простых моделей может уйти меньше времени, чем на проработку одной сложной, поэтому иногда нельзя точно спрогнозировать время, которое будет затрачено на визуализацию.
Сроки реализации проекта. Даже если относительно простой объект необходимо визуализировать в сжатые сроки, это может потребовать работы двух или большего количества визуализаторов, что пропорционально увеличивает стоимость работ.
В заключение отметим, что производство визуализации является довольно сложным технологическим процессом, поэтому не стоит заказывать данный вид работ у студий, предлагающих 3D визуализацию за слишком низкую стоимость. Как правило, качество продукта у таких студий будет неудовлетворительным и может негативно сказаться на результатах рекламной кампании.
В нашей анимационной студии работают высококлассные художники-визуализаторы и аниматоры, поэтому мы гарантируем высокое качество продукта, независимо от бюджета и требований заказчиков. У нас вы можете заказать производство 3D визуализации, анимационных роликов, дудл видео, мультфильмов, анимированной инфографики, а также анимированных логотипов и поздравительной анимации.
Вы можете связаться с нами несколькими способами: позвонить по телефону, написать на наш адрес электронной почты, или отправить заявку, воспользовавшись формой обратной связи, которая представлена на нашем сайте.
Отправить запрос